четверг, 22 марта 2012 г.

Let the 74th Hunger Games begin

Времени не особо на что-то хватает, поэтому ничего нового не делается. Чтобы совсем не замолкать, пишу свои впечатления о книге и фильме. Как вы догадались по заголовку, это "Голодные игры" Сьюзен Коллинс.
С одной стороны, хотелось поскорее узнать, чем кончится, с другой - дочитаю и что дальше? Как же я буду без этих героев? =)
Увы, у меня были только аудио-книги. Обязательно куплю бумажные, тем более будет переиздание с другой обложкой. От нынешней я не в восторге. Вообще от обложек на российском книжном рынке не в восторге. Особенно в разделе фантастики и фэнтези. Хоть глаза закрывай, ей богу.
Дальше один сплошной спойлер, поэтому все под кат. Туда же и впечатления от фильма.
Not so happily-ever-after - по-другому конец трилогии никак не назовешь. Я опустошена, я в депрессии =( И как засесть за новую книгу? Как вообще за что-то взяться?
Постараюсь по порядку. Цинна. Я честно думала, что где-нибудь о нем еще сообщат, даже если Кэтнисс найдет лишь его труп. Но нет, его просто избили и утащили, все. А ведь какой герой! Имхо, заслуживает побольше внимания.
Гейл. Двоякий персонаж. Сначала он мне нравился, и после первой книги я думала, что Кэтнисс должна остаться с ним. Поэтому описание 2 и 3 книг в духе "Кэтнисс и ее возлюбленный Пит..." вызывали лишь эмоцию "Ну какой, черт возьми, возлюбленный?" Чем ближе к концу третьей, тем непонятнее - так что же между Кэтнисс и Гейлом? Он ее любит или это просто слишком крепкая дружба? И что значат его слова "Она останется с тем, кто поможет ей выжить"? Определенно придется перечитывать =) Вообще показалось, что Гейл из 1й и Гейл из 3й - совершенно разные люди. И Гейл из 3й меня пугает.
Пит. Слишком идеальный. В 3й книге за ним гораздо интересней наблюдать, когда, как говорит Кэтнисс, он увидел ее такой, какая она на самом деле. Гейл может говорить, что это не так, но, наверное, я бы видела ее со стороны именно такой - грубой, недоверчивой, эгоистичной. И соглашусь со словами Хэймитча - Кэтнисс никогда не будет достойна Пита, она его не заслужила. Не поймите неправильно, я все-таки люблю эту героиню =)
Энни. Когда прочитала сцену собрания оставшихся в живых победителей, где им нужно было решить - проводить ли новые игры, я была ОЧЕНЬ удивлена. Финник мертв, алло! Если она раньше была на грани между своим и реальным мирами, то сейчас она должна была просто углубиться в свой мир и никогда из него не возвращаться. Как получилось, что она на собрании вполне спокойна? И даже может адекватно голосовать. Как так?!
Как и для многих, смерть Финника. В чем был смысл? Пришлось перечитать сцену дважды, чтобы понять - этот герой мертв. То же самое, между прочим, было и в сцене смерти Прим - пришлось перечитывать. И расплакалась я, лишь когда Кэтнисс кричала на кота Лютика.
Джоанна. Ох, я обожаю этого персонажа! Ее хоть и мало, но она очень цельная. И как оказалось не такая уж сильная, а тоже вполне обычный человек, который в итоге тоже сломался.
Хэймитч тоже мой любимец. И его вечное пьянство и одиночество тоже в конце концов объяснено.
Мне очень понравился президент Сноу. Не сам человек, а как он мастерски описан. До самого конца он остался цельным персонажем. Его amusement (которое совершенно неправильно перевели, как "удивление") в момент казни, ожидание и предвкушение - ну что же учудит Кэтнисс на этот раз. И она его не разочаровывает. Мне кажется, президент Сноу умер от смеха, а не от того, что его задавила толпа. По крайней мере, мне так приятней думать. Так он совершенен.
Кэтнисс. Я полюбила ее в первой книге. Холоднее отнеслась во второй, но по-прежнему ее любила - сильную, сообразительную, готовую пожертвовать собой ради сестры. Не знаю, осознает ли это сама Кэтнисс (ну наверное уж не совсем дурочка)), но ее все-таки удалось сломать, разбить на тысячи осколков, которые уже невозможно собрать. Я люблю ангст, но черт возьми! Настолько зацикливаться на своих эмоциях. В итоге в комнату Прим перед бомбежкой заглядывает Гейл. Кэтнисс обо всем забыла! И Хэймитчу надо было трусить ее раньше - за то, как она поступает с Питом, как наказывает его за то, что он не в состоянии контролировать. На ее месте Пит никогда бы так не поступил.
В итоге 3я книга становится смесью галлюцинаций от морфлинга и мыслей "I hate myself and I want to die". Кстати, удивительно, что когда шел суд над Кэтнисс и она раздумывала покончить с собой - она не догадалась о ванной. Набрала б полную да утопилась, если было так невтерпеж =)
Так что к концу трилогии я уже не любила эту героиню, я ее жалела.
Мне кажется, в эпилоге она уже сама как Энни - заперта в своей мире кошмаров и чудовищных воспоминаний. Как она говорит о детях - Пит так сильно их хотел. Пит, не Кэтнисс. Она все еще переживает эти ужасы, а ведь прошло уже 15 лет.
Вряд ли она осталась с Питом, потому что сильно любила его. Не так сильно, как он того заслуживает. Он просто оказался рядом.
Но я все равно очень сильно люблю их. Всех без исключения. Даже Кэтнисс с ее депрессией =) Эти герои стали мне родными.
Теперь о фильме.
Я всегда стараюсь смотреть в отрыве от книги, вполне естественно, что многих моментов не будет, некоторые вообще переделают, потому что у фильма определенный хронометраж и рейтинг (PG-13 это вам не шутки), чем-то приходится жертвовать. Единственное, что убило фильм - это дубляж. Наша озвучка безжизненная, просто никакущая. Так что буду с нетерпением ждать оригинал. Еще надеюсь, будет режиссерская версия (с over 9000 дополнительных часов хD).
Актеры понравились, ну разве что кроме Гейла, я от него не в восторге. Хэймитч прелесть!
Правда мне хотелось больше крови ^^ Волки-мутанты грызущие Катона всю ночь. И эти их человеческие глаза. Но нет так нет.
Мне понравилась операторская работа. Лишь в самом начале немного раздражала трясучка. Момент с галлюцинациями поразительный!
Я стала поклонницей Сенеки Крея. Увы, больше в этой серии я его не увижу. Но персонажа очень интересно развили. Понравилась идея с его казнью. Как тонко.
Не понравилось, что sweetheart из АСТсовского перевода "солнышко" заменили на "детка". Я бы перевела "дорогуша", но этот перевод слабый, от "солнышка" я была в восторге.
Платье Кэтнисс на интервью (на фотках) казалось мне катастрофой. В книге это было нечто шикарное, на фото - средненькое платье выпускницы. В фильме все оказалось не так запущенно, и огонь на ее платье все-таки был сохранен.
Зализанные волосы Пита - убейте меня, я хочу это развидеть. И пение Кэтнисс туда же. То ли в нашей озвучке оно такое плохое, то ли само по себе.
Любовная составляющая слабая. Если бы не читала книгу, не знала бы всю силу эмоций. Но как я уже говорила, в фильмах всегда приходится чем-то жертвовать.
В общем и целом, фильм отличный! Также сказала и подруга, которая книгу не читала =)
Остается с нетерпением ждать "И вспыхнет пламя", которое выйдет лишь в ноябре 2013 года. А до этого времени... may the odds be ever in your favor!

Комментариев нет:

Отправить комментарий