воскресенье, 11 марта 2012 г.

Житье-бытье и Гарри Поттер

Все-таки я окончательно заболела, так что из постели почти не вылезаю. Соответственно и ничего не делаю, только слушаю аудио-книгу, от обычной книги глаза болят.
Позавчера дочитала (точнее дослушала) Гарри Поттера. И всего лишь второй раз. Многие прочитали его уже по раз 5-10. И как у этих людей не случился разрыв сердца? =) Лично мне дочитывать было очень грустно. Не так, конечно, как в первый раз, когда уже понимаешь - все, книг больше не будет, никогда. Но тогда еще был фильм. Даже фильмы! Ведь в момент выхода последней книги пустили только 6ю часть, предстояло еще два просмотра.
Когда я первый раз читала книги, я было очень невнимательной, я просто получала удовольствие. После 5й я читала в полглаза и по диагонали, если можно так сказать =) Поэтому момент в "принце-полукровке", когда Гарри обвиняет Снейпа в убийстве директора, мне пришлось прочитать трижды. Я никак не могла понять, когда Снейп успел убить Дамблдора хD Так что в книге я разочаровалась. Мне показалось, что Роулинг себя уже изжила.
"Дары смерти" я покупала после длительной и не очень приятной поездки, поэтому и книгу брала с неохотой. Вдобавок, мне она казалась дорогой (в плане цены) - на первых книгах я не обращала внимания на такую мелочь =))) Ну правильно, на момент 7й книги мне было уже 19!
Прочитала очень быстро, но опять же невнимательно, уж слишком сильно было предубеждение - Роулинг высасывает сюжет из пальца.
И сейчас я наконец прочитала второй раз. Уже внимательнее, хотя все равно еще остались вопросы, точнее вопрос. Так вот, я торжественно забираю свои слова обратно =) Роулинг ни капли себя не изжила, ни на йоту не стала поверхностной, не упустила ни одной детали (в чем я ее очень сильно обвиняла). Все продумано и по-другому просто не могло быть.
Но у меня все-таки остался один вопрос: для чего Дамблдор затеял свою Большую Игру? Я этого так и не поняла. Авторы опуса про БИ пишут, что он играл против самой жизни, хотел сделать мир лучше. Но каким образом? Ведь он мог также сразиться с Волдемортом, как с Гриндевальдом, не сидеть и не ждать, пока Темный Лорд убивает людей. Для чего же он ждал?
Попробую еще раз почитать про БИ. А не пойму, так можно и третий раз прочитать Гарри Поттера, на этот раз уже на французском =)

Чуть не забыла о Снейпе =) Интересно, как много человек верили ему till the very end, не позволив себе ни капли сомнения?
Честно говоря, я засомневалась в нем. Когда я читала книгу, мне было 12 лет, и я вполне ожидаемо доверилась впечатлению Гарри - Снейп плохой. Но в конце первой книги оказалось, что Снейп как раз-таки очень даже хороший, я больше не ставила под сомнение его кандидатуру =) Тем более Дамблдор сказал: "Я ему доверяю". Если бы нужно было сомневаться, нам бы объяснили, почему директор так доверяет вреднющему Снейпу. Но никаких объяснений не было. Для меня это значило, что причина для доверия есть и она очень веская. Значит, и я должна доверять Снейпу.
Пока не пришло время "Принца-полукровки". Точнее того самого момента, который мне пришлось перечитать трижды - Гарри обвиняет Снейпа в убийстве директора. У меня никак не могло уложиться это в голове - как так? Здесь явно какое-то недоразумение, Дамблдор ясно сказал - Северусу Снейпу нужно доверять. Что-то не так. Как раз тогда я и засомневалась в Снейпе. Правда, по моему мнению, у него тогда были облегчающие обстоятельства, я думала, что Дамблдор все равно умер бы =) Но не от проклятия, что лежало на кольце (и из-за которого почернела его рука), а из-за выпитого в пещере зелья.
Простите меня, профессор Снейп, что я все-таки в вас усомнилась.

Комментариев нет:

Отправить комментарий